Первый автобан на Урале

Первый автобан на Урале

Автор: SergeyPoliK

Рубрики: Блог, Интересное

По российским меркам сеть автодорог в нашем регионе довольно развита Но сегодня, в начале XXI века, на Урале нет ни одного километра шоссе, которое с полным на то основанием можно назвать автострадой. За единственным исключением, каким является автомагистраль Екатеринбург — «Кольцово».

Проблема транспортного сообщения с городом была довольно острой с самого начала эксплуатации «Кольцово» как главного пассажирского аэропорта столицы Урала. В 1950-1960-х годах единственным въездом в город со стороны его воздушных ворот был узкий и извилистый, как питон, старый Сибирский тракт, построенный ещё в XVIII столетии. От него в «Кольцово» вела специально построенная дорога длиной 5 км — относительно прямая, но не столь уже узкая. В границах центра основной маршрут из «Кольцово» пролегал по улицам Восточной и Малышева. Даже в условиях скромного трафика тех лет это создавало немалые затруднения. Альтернативная схема движения по улицам Декабристов и Белинского была немногим лучше.

Ситуация несколько изменилась в 1972 году, когда была открыта первая очередь дублёра Сибирского тракта. Подъездная дорога в «Кольцово» была продлена до этой магистрали, а на их пересечении возвели двухуровневую транспортную развязку. Но из центра до дублёра Сибирского тракта ещё нужно было добраться и этот путь лежал по тем же городским улицам, а затем по вечно загруженному путепроводу вблизи нынешнего концерна «Калина». Поэтому ещё при составлении генерального плана Екатеринбурга 1972 года было предусмотрено сооружение скоростной автострады, которая бы напрямую соединила аэропорт «Кольцово» с центром города. Новую магистраль предполагалось провести по улицам Машинной и Луганской через объездную дорогу и лесопарковую зону. Одновременно это шоссе планировалось сделать дублёром Челябинского тракта. Работы по прокладке новой трассы начались в 1990 году, но лишь во второй половине 90-х годов строительство набрало темп. В 1999 году была пущена первая полоса автомагистрали, по которой временно организовали двустороннее движение. 14 августа 2002 года началось движение по всем четырём полосам автострады.

 

Екатеринбург. Новокольцовская трасса. Кольцово

Екатеринбург. Новокольцовская трасса. Кольцово

Перед саммитом ШОС, в 2008-2009 годах, возможности Новокольцовской трассы возросли ещё больше: она была расширена до шести полос. Однако статус автобана у этой магистрали определяется не только числом полос, но и выдающимся для отечественных реалий качеством дорожного покрытия. Общая длина автострады Екатеринбург — «Кольцово» от объездной дороги до площади перед аэровокзалом составляет 11,2 км. Постепенно осваиваются земли, примыкающие к первому на Урале автобану. Наряду с заправочными станциями и автосервисами здесь появляются торгово- сервисные объекты. В 2009 году в преддверии саммита ШОС была построена четырёхзвёздочная гостиница «Рамада» с водноспортивным комплексом. Со временем магазины, отели и сервисные предприятия займут все свободные площадки вдоль автобана, образуя одну из крупнейших в городе рекреационных зон. Но уже сегодня Новокольцовская трасса вместе с аэровокзальным комплексом стала для тысяч приезжих лицом Екатеринбурга как современного европейского города.

 

by Kuyzneсоvа N. (Екавepи)

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: